Призрачная планетарная туманность ESO 577-24

Этот снимок туманности ESO 577-24 был получен с помощью инструмента FOcal Reducer / Spectrograph 2, который установлен на Очень Большом Телескопе. Авторы и права: ESO.

Европейская Южная Обсерватория (ESO) опубликовала новую красивую фотографию, полученную с помощью Очень Большого Телескопа (VLT), планетарной туманности под названием ESO 577-24.

ESO 577-24, также известная как IRAS F13378-1937 или 2MASS J13404134-1952553, находится на расстоянии около 1400 световых лет от Земли.

Она была обнаружена в 1950-х годах в ходе наблюдений, проведённых в Паломарской обсерватории, и была зарегистрирована в каталоге планетарных туманностей Абеля в 1966 году.

Планетарная туманность – это остатки мёртвой гигантской звезды, которая сбросила свои внешние слои, оставив на своём месте маленькую, но очень горячую карликовую звезду.

Этот небольшой остаток будет постепенно охлаждаться и в конечном итоге исчезнет, доживая свои дни как призрак некогда гигантской красной массивной звезды.

“Красные гиганты – это звёзды, находящиеся на последнем этапе своей эволюции, которые исчерпали водородное топливо в своих недрах и начали сжиматься под мощным влиянием гравитации”, – пояснили астрономы ESO.

Когда красный гигант сжимается, огромное давление вновь зажигает ядро звезды, заставляя его сбрасывать свои внешние слои в пустоту в виде мощных звёздных ветров.

Ядро умирающей звезды излучает достаточно интенсивное ультрафиолетовое излучение, чтобы ионизировать эти сброшенные слои и заставить их сиять.

В результате мы видим планетарную туманность – последнее мимолетное свидетельство бывшего величия массивной звезды.

По мере остывания карликовой звезды туманность будет продолжать расширяться в космическое пространство, медленно исчезая из нашего поля зрения.

Представленное выше изображение ESO 577-24 было получено в рамках программы Cosmic Gems, которая создает изображения интересных, интригующих или визуально привлекательных объектов с помощью телескопов ESO.

Полное изображение: https://universetoday.ru/