Обнаружены четыре новых “горячих Юпитера”

Данные обнаружения WASP-178b: данные WASP в течение транзитного периода (вверху). Транзитная световая кривая EulerCAM вместе с установленной моделью MCMC (вторая панель). Данные CORALIE RV и соответствующая модель (третья панель). Данные CORALIE (внизу). Авторы и права: Hellier et al., 2019.

Астрономы сообщили об обнаружении четырёх новых экзопланет в рамках обзора WASP-South. Недавно найденные инопланетные миры получили обозначения: WASP-178b, WASP-184b, WASP-185b и WASP-192b. Об этом подробно говорится в статье, опубликованной 26 июля на сайте arXiv.org.

Открытие было совершено группой исследователей во главе с Коэлом Хеллиером из Кильского университета, Великобритания. Они использовали телескоп WASP-South в Южно-Африканской астрономической обсерватории (SAAO). WASP – международный консорциум, проводящий поиск экзопланет с использованием метода транзитной фотометрии.

Астрономы определили транзитные сигналы на кривых блеска четырёх звёзд во время наблюдательной кампании, проводившейся между 2006 и 2014 годами. Планетная природа этих сигналов была позже подтверждена последующими наблюдениями на телескопе Эйлера и Швейцарии.

“Мы сообщаем о четырёх новых транзитных горячих Юпитерах, обнаруженных в ходе наблюдений WASP-South”, – писали астрономы в статье.

Все четыре недавно идентифицированные миры были классифицированы как горячие Юпитеры, поскольку они по своим характеристикам похожи на самую большую планету Солнечной системы, однако имеют орбитальные периоды менее 10 дней. Для таких экзопланет характерны высокие температуры поверхности, поскольку они вращаются очень близко вокруг своих родительских звёзд.

Расположенная на расстоянии около 1360 световых лет от Земли, WASP-178b даже была классифицирована как очень горячий Юпитер, учитывая, что температура на её дневной стороне превышает 2200 К.

Наблюдения показывают, что радиус WASP-178b приблизительно на 81% больше радиуса Юпитера, а её масса составляет около 1,66 массы Юпитера. Планете требуется около 3,34 дня для полного обращения вокруг её хозяина, звезды WASP-178b (звезды спектрального типа A1V, примерно вдвое массивнее Солнца, с температурой 9350 К), на расстоянии около 0,056 а.е. от неё.

WASP-184b – наименее массивная планета из недавно обнаруженного квартета – с массой всего 0,57 массы Юпитера, однако, примерно на 33% больше, чем Юпитер. Было обнаружено, что год там длится 5,18 дней, а сама планета находится примерно в 0,063 а.е. от звезды. Температура планеты, согласно расчётам, достигает 1480 К. Родительская звезда на 65% больше и на 23% массивнее Солнца, и расположена на расстоянии почти 2100 световых лет.

WASP-185b имеет радиус около 1,25 радиуса Юпитера и примерно такая же массивная, как Юпитер. Однако, хотя её масса и радиус типичны для горячих Юпитеров, её орбитальные параметры редки среди таких планет. Наблюдения показывают, что этот внесолнечный мир имеет эксцентричную орбиту (с эксцентриситетом около 0,24) и относительно длинный орбитальный период около 9,4 дня. Среднее расстояние от планеты до родительской звезды составляет около 0,09 а.е., а её температура равна 1160 К. При температуре 5900 К родительская звезда имеет спектральный тип G0 и имеет массу приблизительно 1,12 солнечных масс. Система расположена на расстоянии около 900 световых лет.

WASP-192b – самая массивная экзопланета, о которой сообщалось в статье. С радиусом около 1,23 радиуса Юпитера она примерно в 2,3 раза массивнее Юпитера. Планета движется по орбите вокруг WASP-192 (масса приблизительно 1,09 солнечных масс и температура 5900 К) на расстоянии около 0,04 а.е. от неё. Год на планете равен 2,88 дня. Температура планеты составляет около 1620 К. Планетная система находится на расстоянии около 1600 световых лет от Земли.