Как вибрируют солнечные протуберанцы?

Как вибрируют солнечные протуберанцы?Протуберанцы на Солнце. Авторы и права: Instituto de Astrofísica de Canarias.

Международная команда астрономов во главе с исследователями из Канарского Института астрофизики (IAC) и Университета Ла Лагуна зарегистрировала около 200 колебаний солнечных протуберанцев в первой половине 2014 года. Эти наблюдения стали возможны благодаря использованию сети телескопов, один из которых расположен в Обсерватории Тейде.

Когда мы смотрим на поверхность Солнца, будущие протуберанцы выглядят как тёмные нити, которые заполняют диск или как кольца пламени над ним. Солнечные протуберанцы – это очень плотные плазменные структуры, которые выбрасываются из солнечной атмосферы. Считается, что магнитное поле звезды поддерживает их так, чтобы они не падали обратно из-за собственного веса. Эти структуры могут накапливать большое количество энергии, которое выбрасывается в межпланетное пространство.

Мануэль Луна (Manuel Luna), исследователь IAC возглавил команду, которая зарегистрировала около 200 колебаний солнечных нитей, обнаруженных в первой половине 2014 года. Результаты исследований были опубликованы в Astrophysical Journal Supplement. Почти половина этих событий имели большую амплитуду. То есть, колебания со скоростями между 10 км/с (36000 км/ч) и 100 км/с. Было также доказано, что события с большой амплитудой более распространены, чем считалось ранее.

Проект является частью международного сотрудничества, которое началось в 2015 году в Международном институте космических исследований (ISSI), а также миссии НАСА по изучению этого типа колебаний.

С помощью собранных данных было проведено статистическое исследование свойств колебаний. Эти движения состоят из циклического перемещения протуберанцев между двумя положениями. Было замечено, что колебания имеют период около одного часа. Эти периоды характерны для всех протуберанцев, они раскрывают фундаментальные свойства их структуры и распределение их массы. Кроме того, колебания постепенно затуханют, или, что то же самое, вибрация значительно уменьшается после нескольких циклов колебаний. Неизвестно почему, но большинство структур колеблется с периодом в один час, также не понятно почему их движение затухает так быстро. Именно поэтому астрономы планируют продолжить свои исследования.

Полученные данные показывают, что направление движения колебаний образует угол около 27 градусов с главной осью протуберанца. Это направление совпадает с предыдущими оценками ориентации магнитного поля. Кроме того, используя сейсмологические методы, исследователи смогли изучить геометрию и интенсивность магнитного поля, поддерживающего протуберанцы.

Проведённая работа открывает новое окно для исследования структуры солнечных протуберанцев и механизмов, которые в конечном итоге дестабилизируют их. В будущем авторы хотят распространить этот анализ на весь солнечный цикл, чтобы понять эволюцию этих структур за последние 11 лет. Для этого необходимо применять методы искусственного интеллекта и обработки больших данных.

Больше информации: http://iopscience.iop.org/