“Хаббл” наблюдает тень протопланетного диска звезды HBC 672

На этом изображении “Хаббла” показана туманность Змеи, звёздный питомник, находящийся на расстоянии около 1300 световых лет от Земли. Авторы и права: NASA / ESA / STScI.

Астрономы, использующие космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА), получили поразительные снимки протопланетного диска HBC 672, отбрасывающего огромную тень на более отдалённое облако в той же области звездообразования.

Звезда HBC 672 находится в туманности, получившей название туманность Змеи, на расстоянии около 1300 световых лет от нас.

Этот диск отбрасывает огромную тень на более отдалённое облако в области звездообразования – подобно мухе, летающей перед фонариком и отбрасывающей свою тень на стену.

“У вас есть звезда, которая окружена диском, и диск не похож на кольца Сатурна – он не плоский, а искривляется планетой”, – сказал доктор Клаус Понтоппидан.

Тень просто огромна, она примерно в 200 раз больше, чем диаметр нашей Солнечной системы. Поэтому, свету требуется около 45 дней, чтобы дойти от звезды к ближайшему краю тени.

Астрономы подсчитали, что планета, искривляющая диск, совершает один оборот вокруг HBC 672 примерно за 180 дней. По их оценкам, она находится приблизительно на таком же расстоянии от своей звезды, как и Земля от Солнца.

Результаты исследования будут опубликованы в Astrophysical Journal.

Больше информации: https://arxiv.org/