Земля состоит из тех же элементов, что и Солнце

Земля состоит из тех же элементов, что и СолнцеИзображение с близкого расстояния Солнца, полученное зондом SDO. Авторы и права: NASA.

Группа учёных-планетологов из Австралийского национального университета обнаружила, что наша планета состоит из тех же элементов, что и Солнце, но содержит меньше летучих элементов, таких как водород, гелий, кислород и азот.

“Состав скалистой планеты – одна из самых важных частей головоломки по выяснению, пригодна ли планета для обитания или нет”, – сказал ведущий автор работы доктор Хайян Ван (Haiyang Wang), исследователь из Института планетологии и Исследовательской школы Астрономии и астрофизики в Австралийском национальном университете.

Доктор Ван и его коллеги предоставили лучшую оценку состава Земли и Солнца с целью создания нового инструмента для измерения элементного состава других звёзд и скалистых экзопланет, вращающихся вокруг них.

“Каждая звезда во Вселенной имеет собственную планетарную систему”, – сказал доктор Чарли Линьюивер (Charley Lineweaver) из Австралийского национального университета и соавтор исследования.

У большинства звёзд, вероятно, имеются скалистые планеты, находящиеся в или около обитаемой зоны.

В ходе исследования учёные сравнили состав пород Земли с метеоритами и внешней оболочкой Солнца.

“Это сравнение предоставило массу информации о том, как образовалась Земля”, – отметил соавтор исследования профессор Австралийского национального университета Тревор Ирланд (Trevor Ireland).

Исследователи пришли к выводу, что существует удивительно линейная тенденция, которая может быть использована в качестве основы для понимания взаимосвязей между составами метеоритов, планет и звёзд.

Полученные результаты будут опубликованы в журнале Icarus.

Больше информации: https://arxiv.org/