Тёмная энергия

Тёмная энергия, нормальная и тёмная материя. Авторы и права: NASA.

Тёмная энергия – главная загадка в современном научном мире. Когда произносят данный термин, то подсознательно слушатель приравнивает это понятие к мистической “тёмной силе”. Но, совершенно напрасно – название было дано пока не изученным явлениям в нашей Вселенной.

Тёмная энергия была обнаружена физиками и астрономами, и открытие произвело впечатляющий эффект. Ожидается, что изучение этого феномена в дальнейшем будет приравниваться к теории относительности и к другими значимыми открытиями последних столетий.

В начале девяностых годов учёные поняли, что к понятию “нормальной” материи во Вселенной нужно относиться, как к не совсем точному определению. Большая часть этой материи состоит не только из известных всем ионов и атомов, а ещё и из тёмной материи. Но что это такое? Не изученные (пока) элементарные частицы без привычного электрического заряда. Это вещество не светится и поэтому получило название тёмная материя. Она реально тёмная. Эта материя наполнена тёмной энергией. Следовательно, во Вселенной присутствует малоизученная форма энергии. На данном этапе все рассуждения о тёмной энергии достаточно гипотетические, но всё же установлено три основных её свойства:

• тёмная энергия не собирается в объекты типа галактик или их нагромождение;
  • тёмная энергия вынуждает Вселенную расширяться с ускорением;
  • плотность её совершенно не зависит от времени.

После открытия тёмной энергии, началось обсуждение того, что ждёт нашу Вселенную в будущем? А будущее неотделимо от этой энергии – оно определяется его свойствами. Есть предположение, что Вселенная будет под влиянием ускоренного расширения всегда, так как тёмная энергия постоянна во времени. Все галактики будут удаляться друг от друга и наступит тот час, когда наш Млечный Путь останется в пустом пространстве. В этом случае ожидается “Большой взрыв наоборот”, назад во времени. В случае неограниченного возрастания плотности тёмной энергии – расширение Вселенной будет набирать темп, что приведёт к большому катастрофическому взрыву.

Иная версия – плотность энергии всё же будет ограниченной. Вселенная будет насыщена сгустками. Одни части расширятся, другие нет и это тоже приведёт к непредсказуемому “концу”. Наша планета, находясь в своей галактике, может попасть в благоприятную область, а может, и нет.

Всё это может произойти через большой отрезок времени, измеряемый миллиардами лет. Пока же Вселенная не подвержена сильным воздействиям тёмной энергии. Таким образом, есть возможность всё изучить и направить (возможно) в нужное русло.

Приобрести тест-полоски для анализаторов мочи.