Получен новый снимок галактики Центавр А

Гигантская галактика Центавр A. Авторы и права: CTIO / NOIRLab / DOE / NSF / AURA / M. Soraisam, University of Illinois at Urbana-Champaign & NOIRLab / T.A. Rector, University of Alaska Anchorage & NOIRLab / M. Zamani, NOIRLab / D. de Martin, NOIRLab.

Используя инструмент DEC, установленный на 4-метровом телескопе Виктора М. Бланко в Межамериканской обсерватории Серро Тололо в Чили, астрономы получили новое изображение гигантской галактики Центавр A.

Центавр A – гигантская галактика, находящаяся в направлении созвездия Центавра.

Также известный как NGC 5128, LEDA 46957, ESO 270-9 и Caldwell 7, это один из самых ярких объектов в ночном небе южного полушария.

Центавр A была открыта 29 апреля 1826 года шотландским астрономом Джеймсом Данлопом.

Находясь на расстоянии 13 миллионов световых лет от Земли, это ближайшая к нам галактика с активным ядром.

Астрономы предполагают, что то, что изначально было эллиптической галактикой, столкнулось с относительно меньшей спиральной галактикой, придав новому объекту особую форму, которую мы видим сейчас.

“Новое изображение обеспечивает захватывающий вид яркого свечения звёзд и тёмных усиков пыли, которые скрывают яркий центр Центавр А”, – сказала доктор Моника Сораисам из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн.

Эта пыль – результат столкновения галактик в прошлом, когда гигантская эллиптическая галактика слилась с меньшей спиральной галактикой.

Помимо большого количества газа и пыли, пылевая полоса Центавр А содержит множество протяжённых областей звездообразования, на что указывают красные облака водорода и большое количество тусклых синих звёзд, видимых на каждом конце пылевой полосы.

С момента своего открытия в 1826 году астрономы тщательно изучали Центавр А с помощью множества различных телескопов, обнаружив множество интересных особенностей.

Радиотелескопы зафиксировали колоссальную струю вещества, извергающуюся наружу из сердца галактики.

Этот джет ускоряется почти до половины скорости света сверхмассивной чёрной дырой, находящейся в центре Центавр A, а её мощное излучения в радиоволнах делает эту галактику одним из самых заметных радиоисточников в ночном небе.