Оценена масса двух бинарных пульсаров

Массовые ограничения для PSR J1949 + 3106. Авторы и права: Zhu et al., 2019.

Благодаря недавним наблюдениям, международной группе астрономов удалось измерить массу двух миллисекундных пульсаров, обозначенных PSR J1949 + 3106 и PSR J1950 + 2414. Результаты могут оказаться важны для понимания эволюционного статуса этих двух объектов. Исследование подробно описано в статье, опубликованной 11 июля на arXivOrg.

Пульсары – это вращающиеся нейтронные звёзды с высокой намагниченностью, которые испускают пучки электромагнитного излучения. Наиболее быстро вращающиеся пульсары с периодами вращения менее 30 миллисекунд известны как миллисекундные пульсары (MSP).

Астрономы считают, что MSP образуются в двойных системах, когда первоначально более массивный компонент превращается в нейтронную звезду, которая затем раскручивается из-за аккреции вещества из вторичной звезды. На сегодняшний день более половины известных MSP имеют звёздных компаньонов.

В ходе обзора PALFA с использованием 305-метрового радиотелескопа в обсерватории Аресибо и многолучевых приёмников ALFA было обнаружено около 200 пульсаров. Недавно группа астрономов во главе с Вейвеем Чжу из Института радиоастрономии им. Макса Планка в Бонне, Германия, решила более внимательно изучить два MSP из этого списка, а именно PSR J1949 + 3106 и PSR J1950 + 2414, обнаруженных в 2012 и 2013 годах соответственно. Основная цель исследования состояла в том, чтобы более точно измерить собственное движение этих двух систем, а также измерить массы этих объектов и их спутников.

Анализируя набор данных из обсерватории Аресибо, а также данные NANOGrav, астрономы смогли провести точные расчёты собственных движений обоих пульсаров, что привело к раскрытию масс двух систем.

Согласно статье, пульсар PSR J1949 + 3106 имеет массу около 1,34 солнечных масс, в то время как его спутник имеет оценочную массу около 0,81 солнечных масс. Наблюдения показали, что PSR J1950 + 2414 является более массивным, чем PSR J1949 + 3106, который имеет массу на уровне около 1,5 солнечных масс. Однако оказалось, что его спутник имеет относительно небольшую массу – всего около 0,28 массы Солнца.

Полученные массы вместе с расчётами собственных движений позволили команде сделать первоначальные выводы относительно эволюционной истории обоих объектов.

PSR J1949 + 3106, вероятно, появился в результате взрыва сверхновой; PSR J1950 + 2414 является членом нового класса эксцентричных двойных пульсаров с неизвестным механизмом формирования.