Обнаружен источник гамма-излучения очень высокой энергии

Обнаружен источник гамма-излучения очень высокой энергииНовый источник гамма-излучения очень высокой энергии, обнаруженный в окрестностях остатка сверхновой G24.7 + 0.6. Авторы и права: Acciari et al., 2018.

Используя телескоп MAGIC и космический гамма-телескоп “Ферми”, международная команда астрономов обнаружила новый источник гамма-излучения очень высокой энергии (ОВЭ) вокруг остатка сверхновой (SNR) G24.7 + 0.6. Обнаружение нового источника, обозначенного MAGIC J1835–069, подробно описано в документе, опубликованном 12 декабря на сайте arXivOrg.

Остатки сверхновых – это, в основном, остатки массивных звёзд, которые завершили свой жизненный путь в результате колоссального взрыва. Астрономы обычно различают три типа SNR, одним из которых является составная SNR – они имеют быстро расширяющиеся оболочки, приводимыми в действие молодыми пульсарами, сформировавшимися при взрывах.

Наблюдения показывают, что составные SNR, ускоряют частицы, находящиеся в релятивистском ветре, окружающем пульсар, до очень высоких энергий, вплоть до сотен ТэВ или выше. Поэтому такие объекты являются отличными целями для наблюдений, направленных на поиск новых источников выбросов ОВЭ.

Расположенная на расстоянии около 16 300 световых лет, SNR G24.7 + 0.6 является примером составной SNR. Группа астрономов провела исследование этого остатка, используя телескоп MAGIC в обсерватории Рок-де-лос-Мучачос на Канарских островах и инструмент LAT на борту космического гамма-телескопа “Ферми” (НАСА).

Обнаружен источник гамма-излучения очень высокой энергииРадиотелескоп FAST обнаружил новый миллисекундный пульсар. Авторы и права: Pei Wang / NAOC.

Данные, предоставленные этими телескопами, позволили команде идентифицировать излучение ОВЭ от источника, расположенного на расстоянии 0,34 градуса от центра G24.7 + 0.6, который получил обозначение MAGIC J1835–069.

Излучение от MAGIC J1835–069 было обнаружено при энергиях от 150 ГэВ до 5 ТэВ. Излучение также имеет проецируемый размер около 98 световых лет и демонстрирует расширенную морфологию. Таким образом, недавно обнаруженный источник находится между двумя уже известными источниками, а именно FGES J1836.5–0652 и FGES J1834.1– 0706.

Происхождение гамма-излучения ОВЭ от MAGIC J1835–069 остаётся неопределённым из-за сложности соседней области G24.7 + 0.6. Однако авторы статьи предполагают, что его можно объяснить космическими лучами, ускоренными внутри остатка, взаимодействующими через протон-протонные столкновения с окружающей средой, богатой окисью углерода.

Больше информации: https://arxiv.org/