Новый взгляд на область звездообразования W49A

На снимке объединены радио (оранжевое) и инфракрасное изображения молекулярного облака W49A, где образуются молодые звёзды. Авторы и права: DePree, et al.; Sophia Dagnello, NRAO / AUI / NSF; Spitzer / NASA.

Представленное выше изображение составлено из радио (оранжевое) и инфракрасного снимков гигантского молекулярного облака под названием W49A, где формируются новые звёзды.

Команда астрономов во главе с Крисом ДеПри из колледжа Агнес Скотт использовала очень большой массив Карла Дж. Янски (VLA) Национального научного фонда для создания новых радиоизображений с высоким разрешением этого скопления всё ещё формирующихся массивных звёзд. W49A, находящаяся на расстоянии 36 000 световых лет от Земли, изучалась в течение многих десятилетий, и новые радиоизображения выявили некоторые довольно интригующие изменения, произошедшие со времени более ранних наблюдений VLA в 1994 и 1995 годах.

В радио изображения VLA показывают форму и движение гигантских облаков ионизованного газа водорода, образованных интенсивным ультрафиолетовым излучением молодых звёзд. Сравнение старых и новых изображений VLA данных ионизированных областей показало изменения, указывающие на новую активность в некоторых регионах. Эта новая активность включает в себя узкую, быстро движущуюся струю в одной области, сверхзвуковые движения газа в трёх других и неожиданное уменьшение радиояркости.

Астрономы, которые сообщили о своих открытиях в Astronomical Journal, планируют продолжить регулярные наблюдения за этой областью, чтобы отслеживать изменения, которые откроют новые подробности о сложных процессах звездообразования и взаимодействиях молодых звёзд.