Новые данные прольют свет на ультрадиффузные галактики

Новые данные прольют свет на ультрадиффузные галактикиУльтрадиффузная галактика NGC 1052-DF2 содержащая необычно малое количество тёмной материи. Авторы и права: ESA / Hubble.

Благодаря новым наблюдениям, проведённым радиотелескопом Грин-Бэнк, астрономы стали ещё на один шаг ближе к пониманию загадочного класса рассеянных галактик с крайне низкой светимостью.

Исследования с помощью оптических телескопов показали, что ультрадиффузные галактики – это объекты размером с Млечный Путь, но содержащие намного меньше звёзд, которые встречаются в группах и скоплениях галактик.

Относятся ли ультрадиффузные галактики к галактикам типа Млечного Пути или к карликовым галактикам, неизвестно, и прогресс в этом направлении идёт очень медленно из-за их крайней слабости при наблюдении в оптическом диапазоне. Поэтому профессор Кристин Спеккенс (Kristine Spekkens) из Королевского военного колледжа Канады и её аспирант Анантан Карунакаран (Ananthan Karunakaran) из Королевского университета решили посмотреть на эти таинственные галактик глазами крупнейшего в мире параболического радиотелескопа.

Используя современные возможности радиотелескопа Грин-Бэнк в Национальной радиоастрономической обсерватории Западной Виргинии (США), Спекенс и Карунакаран обнаружили газовые резервуары – материал, из которого формируются звёзды – связанные с ультрадиффузными галактиками, находящимися около двух компактных групп галактик. В отличии от небольшой численности звёзд, содержание газа в ультрадиффузных галактиках похоже на то которое мы наблюдаем во всех других типах галактик.

Новое исследование предоставило важные подсказки для определения верной теории о том, как формируются ультрадиффузные галактики. Согласно работе необычные свойства таких галактик вытекают, по крайней мере частично, из количества содержащейся в них тёмной материи.

Спекенс и Карунакаран объединились с Деннисом Зарицким (Dennis Zaritsky) из Университете Аризоны, чтобы следить за десятками недавно обнаруженных ультрадиффузных галактик, находящихся возле скопления Волосы Вероники с помощью радиотелескопа Грин-Бэнк. Эта более крупная выборка впервые позволит исследователям систематизировать корреляции между газообразным и звёздным содержимым этих загадочных объектов. В конечном итоге исследователи надеются понять, как появилось то разнообразие галактик, которые мы видим во Вселенной сегодня.

Больше информации: http://iopscience.iop.org/