Назовёте ли вы ближайшую к нам карликовую галактику?

Ближайшая к Земле карликовая галактика. Авторы и права: NASA.

Учёным уже давно известно, что Млечный Путь – это не единственная галактика во Вселенной. Наша родная галактика является частью Местной группы, состоящей из 54 других галактик, которая в свою очередь является частью более крупной формации, известной как сверхскопление Девы. Таким образом, можно сказать, что у Млечного Пути имеется множество соседей.

Большинство людей скажут, что ближайшим из них является галактика Андромеды. Хоть это и не так, но стоит заметить, что Андромеда – это ближайшая к нам спиральная галактика.

На сегодняшний день ближайшей к нам галактикой считается карликовая галактика в Большом Псе. Это звёздное образование находится примерно в 42 000 световых лет от центра Млечного Пути, и лишь в 25 000 световых лет от нашей Солнечной системы. То есть мы находимся ближе к этой галактике, чем к центру Млечного Пути.

Карликовая галактика в Большом Псе, как полагают исследователи, содержит не менее одного миллиона звёзд, значительная часть из которых, это красные гиганты. Галактика имеет приблизительно эллиптическую форму и, предположительно, содержит больше звёзд, чем карликовая эллиптическая галактика в Стрельце – предыдущий претендент на ближайшую к нам галактику.

Кроме самой карликовой галактики, прямо за ней была обнаружена длинная звёздная нить. Эту структуру, которую иногда называют кольцом единорога, астрономы обнаружили в начале 21 века в ходе наблюдений Sloan Digital Sky Survey (SDSS). Некоторые из шаровых скоплений, которые вращаются вокруг центра нашей Галактики, а именно NGC 1851, NGC 1904, NGC 2298 и NGC 2808 – как полагают астрономы, были частью карликовой галактики Пса.

В настоящий момент Млечный Путь поглощает нашу ближайшую соседку, основная часть которой уже разрушена, а в скором времени она и вовсе станет частью нашей галактики.