Чем необычна галактика UGC 3672?

Слияние двух звездообразующих галактик в представлении художника. Авторы и права: NRAO / AUI / NSF.

Астрономы из Индии и России получили новую информацию о составе галактики UGC 3672. Согласно статье, опубликованной на сайте предварительных публикаций arXivOrg, UGC 3672 на самом деле является триплетом очень богатых газом карликовых галактик, находящихся в процессе слияния.

UGC 3672 располагается недалеко от центра близлежащей межгалактической пустоты Рыси-Рака, которая удалена от Земли более чем на 59 миллионов световых лет. Совсем недавно этот войд стал предметом детальных исследований в связи с его относительной близостью. Войд Рыси-Рака из-за отсутствия газа, пыли и различных крупных объектов, дает учёным возможность изучать гораздо более слабые и менее массивные галактики.

Недавно группой исследователей во главе с Джайрамом Ченгалуром (Jayaram Chengalur) из Национального центра радиоастрофизики в Пуне (Индия) были проведены наблюдения UGC 3672 продолжительностью около пяти часов. Для своих наблюдений они использовали Giant Metrewave Radio Telescope (GMRT) – радиотелескоп, расположенный недалеко от Пуны, а также анализировали оптические данные фотометрии, полученные при помощи Sloan Digital Sky Survey (SDSS).

Данные, полученные в результате исследования позволили команде сделать выводы о том, что UGC 3672, на самом деле, представляет из себя три богатых газом карликовых галактики.

Согласно исследованию, самый слабый компонент триплета, получивший имя UGC 3672A, чрезвычайно богат газом, но в нём практически отсутствуют металлы. UGC 3672B и UGC 3672C содержат значительно меньше газа (в четыре и шесть раз соответственно). Следует также отметить, что формирование звёзд более интенсивными темпами происходит именно галактиках B и C.