Астрономы обнаружили большой поток звёзд в окрестностях Солнечной системы

Астрономы обнаружили большой поток звёзд в окрестностях Солнечной системыНочное небо в так называемой стереографической проекции. Звёзды в потоке отображаются красным цветом и покрывают почти все южное галактическое полушарие. Авторы и права: Meingast / Gaia DR2 skymap.

Астрономы, использующие спутник “Гайя”, обнаружили большой звёздный поток, который в настоящее время проносится рядом с нашей системой, на расстоянии всего около 326 световых лет. Поток содержит по меньшей мере 4000 звёзд, которые движутся вместе с момента их образования (около миллиарда лет назад).

“Большинство звёздных скоплений в диске нашей галактики Млечный Путь быстро рассеиваются после своего рождения, поскольку они не содержат достаточно звёзд для создания глубокого гравитационного потенциала, или, другими словами, у них недостаточно клея, чтобы удерживаться вместе”, – сказал доктор Стефан Мейнгаст (Stefan Meingast), астроном кафедры астрофизики Венского университета.

Однако, как оказалось, даже в непосредственной близости от Солнца есть несколько скоплений с достаточной звёздной массой для того, чтобы оставаться связанными на протяжении нескольких сотен миллионов лет.

Благодаря точности измерений “Гайя”, доктор Мейнгаст и его коллеги смогли измерить трёхмерное движение звёзд в космическом пространстве.

Внимательно изучив распределение соседних звёзд, движущихся вместе, одна конкретная группа, ещё неизвестная и неизученная, сразу же бросилась в глаза исследователям.

Это была группа звёзд, которые показали ожидаемые характеристики скопления звёзд, рождённых вместе, но растягиваемых гравитационным полем Млечного Пути.

“Идентификация близлежащих дисковых потоков – это всё равно, что искать иголку в стоге сена”, – сказал доктор Жуан Алвес (João Alves) из Венского университета.

Астрономы долго смотрели на этот новый поток и сквозь него, так как он покрывает значительную часть ночного неба, но только сейчас осознают, что он есть, он огромен и потрясающе близок к Солнцу.

Обнаружение этого потока, а тем более рядом с домом имеет большое значение для науки, поскольку это означает, что они не слишком слабые и не слишком разрозненные для дальнейшего детального исследования, о чём мечтают многие астрономы.

Из-за ограничений чувствительности наблюдений “Гайя”, полученная выборка, содержала только около 200 источников.

Экстраполяция предполагает, что поток должен иметь не менее 4000 звёзд, что делает рассматриваемую структуру более массивной, чем большинство известных скоплений в непосредственной близости от Солнца.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.

Больше информации: https://www.aanda.org/