2014 MU69: следующая цель для зонда “Новые горизонты”

2014 MU69: следующая цель для зонда “Новые горизонты”Это изображение с космического телескопа “Хаббл” показывает объект пояса Койпера 2014 MU69. Авторы и права: NASA, ESA, SwRI, JHU / APL / New Horizons KBO Search Team.

Космический аппарат “Новые Горизонты” (НАСА) приковал к себе внимание мировой общественности в июле 2015 года, когда он посетил систему Плутона. В январе 2019 года он снова окажется в центре внимания, когда достигнет другого объекта, находящегося на внешней границе Солнечной системы. Известный как 2014 MU69 или его Ultima Thule, этот древний объект поможет астрономам лучше понять раннюю эволюцию Солнца и планет. В отличие от других объектов, исследованных космическими аппаратами, крошечный ледяной астероид будет первым из тех, которые были открыты после запуска зонда.

Как Плутон, так и 2014 MU69 находятся в поясе Койпера, который содержит тысячи ледяных тел, кружащих во внешней части Солнечной системы. Считается что эти древние, не претерпевшие особых изменений объекты оказались в этой пограничной зоне из-за гравитационного влияния более крупных объектов. Изучение такого рода тел должно улучшить наше понимание того, что именно происходило в Солнечной системе на первых этапах её жизни.

Уже в 2003 году представители Национальной академии наук настоятельно рекомендовали, чтобы будущая миссия по изучению Плутона включала в себя также и исследование небольших объектов пояса Койпера (ОПК). Наблюдение за несколькими целями обеспечило бы более глубокое понимание ранее не исследованного района Солнечной системы. “Новые Горизонты” был запущен в 2006 году с дополнительным запасом топлива для этой работы, а его силовые и коммуникационные системы готовы работать на значительном расстоянии за пределами орбиты Плутона долгие годы.

В 2011 году учёные использовали наземные телескопы, чтобы найти дополнительные цели, которые были бы в зоне досягаемости аппарата “Новые Горизонты”. В 2014 году космический телескоп “Хаббл” присоединился к поиску, обнаружив пять потенциально подходящих объектов. Одним из них был астероид 2014 MU69, обнаруженный 26 июня 2014 года. В августе 2015 года исследователи выбрали 2014 MU69 в качестве следующей потенциальной цели, которая находится примерно в 1,6 млрд. километров за орбитой Плутона.